![]() |
|
Психология онлайн и киберпсихологияот Сергея Выгонского |
На сайте
Автор в сети
Новости05 марта 2010
Можно ли автоматизировать креатив?На странице http://www.dotomator.com/web20.html имеется генератор имен для сайтов. Похоже, что человеческое творчество за… 17 марта 2010
Новый раздел "Мнения"На сайте появился новый раздел "Мнения". Это интервью, которые автор давал в 2000-2002 году на киберкомпьютерные т… 22 мая 2010
Что интересует людей на этом сайтеПосмотрел статистику запросов, по которым переходят на сайт: 50,0% — психоанализ и виртуальный мир 7,8% … 26 мая 2010
Так о чем же хотели прочитать люди?Вот что еще интересует людей на этом сайте: 42,1% — психоанализ и виртуальный мир 5,3% — если человек ставит… 11 июня 2010
Опубликована книга "Обратная сторона Интернета"Опубликована книга С.Выгонского "Обратная сторона Интернета". Подробности о ней на странице: http://sv-cyber.ru/net-izdat/ 12 июня 2010
Найдут ли пользователи то, что иcкали?Пытаюсь отслеживать то, насколько точно попадают сюда пользователи через поисковые системы. Пока что против… 23 июня 2010
Что ищут читатели?И вновь информация о том, по каким запросам заходят люди на этот сайт. Пока все правильно. Вот структура запро… 27 июня 2010
Оголтелые спамофобы одолеваютСегодня оказался на одном форумек, где собрался рассказать о своей новой книге, и заодно спросить мнение чита… 12 июля 2010
Интересы читателейПо прежнему меня интересует, по каким запросам приходят на сайт о киберпсихологи различные читатели. И получ… Автор просит заполнить анкету "Ваше отношение к киберпсихологии" (c)Выгонский С.И., 2010-2012г. Размещенные на сайте материалы являются авторскими и написаны С.Выгонским. Их воспроизведение только с письменного согласия автора. |
Мужское и женское в мире мобильной связи
На Вебпланете опубликована статья Лехи Андреева "Секс в большом яблоке". Название материала заставляет вспомнить об известном сериале, в котором четыре дамы среднего возраста из Нью-Йорка пытаются по-разному (но одинаково креативно) решить проблему своего одиночества. В публикации обсуждается дизайн мобильного гибрида iPhone от Apple, совместившего в себе качественный mp3 плейер и телефон.
И сделан обзор устройства с позиций сексуальных пристрастий, питаемых потребителями. При этом подчеркивается ориентированность дизайна этого устройства на женскую часть аудитории. Делается вывод о том, что среди мужчин приобретать этот гаджет будут лица с недостаточной мужественностью.
Разумеется, столь смелые выводы вызвали бурную реакцию у аудитории уважаемого интернет-издания. Суть части комментариев вполне можно свести к сакраментальной фразе "Не трогайте своими грязными руками святое!". Конечно же, я как психоаналитик не смог остаться в стороне и активно подключился к обсуждению статьи. После моего заявления о том, что в наши дни технодизайнеры и маркетологи активно паразитируют на латентной (скрытой) извращенности граждан, меня попросили привести примеры.
Примеры? - отвечаю я, - пожалуйста. И рассказываю о том, как наугад достаю с полки какой-то журнальчик. Читаю название - "Взрослые игрушки". Издает его сеть известных магазинов мобильной связи. На обложке изображены женщины и сотовые телефоны. Никак не пойму - зачем рекламисты помещают на обложке таких гламурных дам? Начинаю просматривать это издание.
С позиций фрейдистского психоанализа все представленные в нем мобильники условно можно отнести к двум категориям. Большие, черные, навороченные и с массой функций - это, простите, фаллоподобные предметы. Интересно, почему они раздвигаются? Наверняка, какой-нибудь недобитый фрейдист сказал бы в этом случае что-нибудь про подобие эрекции.
Но мы-то с вами не такие! Мы так не думаем! А что журнальчик предлагает нам посмотреть и во что поиграть по такому телефону? Правильно! Playboy, 3D Камасутра, Дурак на раздевание и т.д. Словом, в результате модернизации софтверного наполнения наше устройство мобильной связи вполне может превратиться в натуральный сексшоп.
А маленькие, изящные, с рисунками - это типичный женский символ. Рассуждаем в подобном ключе дальше. Поскольку вещь символизирует хозяина, мужской символ выбирают те, кто хочет усилить свою мужественность. А женский, соответственно, приобретается ... Конечно же, предполагается, что таким покупателем скорее будет женщина, а не метросексуал. Но кто знает, может быть, мы ошибаемся.
Далее, думаю, участники нашего психоаналитической дискуссии смогут самостоятельно достроить эту конструкцию. Просматривая эту рецензию, еще раз убеждаюсь в том, что человек бессознательно воспринимает окружающий мир как арену вечной битвы, на которой мужское праначало противостоит женскому. (с) Сергей Выгонский, психиатр
|