Содержание книги "Обратная сторона Интернета"
Назад к описанию книги "Обратная сторона Интернета"
Приглашение к дискуссии (вместо предисловия)
Глава 1. В погоне за онлайновым экстазом
Допускаются только сумасшедшие: скандальная история всемирной «паутиной»
Пророк хиппи Тимоти Лири — предтеча Интернета?
Герои бурных 60-х – будущие звезды IT-индустрии
Глобальная сеть опьяняет?
Исполнить рок-н-ролл на компьютере
Механические любовницы
Сексуальная революция в Интернете
Виртуальная госпожа в облегающем мини — это мужчина из плоти
Киберсексуальные провокации в публицистике С.Лема
Сколько в мире «озабоченных» интернетчиков?
Является ли сексуальным отклонением кусание кота?
Испытать оргазм через электрод в мозге
Виртуальный секс - средство от перенаселения?
Что думают люди о сетевом интиме
Найти бойфренда в Интернете, или что такое «эротический рай»
Психологические выгоды онлайновых знакомств
Психологические риски поиска партнера во всемирной «паутине»
Миф об «эротическом рае» и сетевые знакомства
Советы тем, кто не испугался
Кто говорит на «языке падонкафф», или немного о синдроме нонконформиста
Падонки и олбанский диалект
Краткий словарь творчества, секса и американизмов
Синдром нонконформиста
Сетевая литература - это свалка психологических комплексов?
Сетература – новый жанр?
Эти многочисленные романы в стиле «фэнтези»
«Самиздат» для начинающего писателя
«Многократный суицид в целях самозащиты»
Интим с надувной жабой не предлагать
Илья Масодов – певец сатано-коммунизма?
Можно ли считать эстетикой душевное уродство?
Что такое блоготерапия
Ведение сетевого дневника исцеляет
Как правильно работать с дневником
Блоггеры о блоготерапии
Неужели всем управляет секс?
Глава 2. Всемирная «паутина» атакует мозг
Интернет на кушетке у психоаналитика: первые впечатления
Глобальная сеть - орудие социальной психотерапии?
Если бы «паутина» была психотерапевтом
Приближение первое – глобализация мышления.
Приближение второе – экстатичность.
Приближение второе – сверхсознательность.
Что думают пользователи об Интернете
Виртуальная реальность — это массовая галлюцинация?
Все слова начинаются на «кибер-»
Было ли «промывание мозгов»?
Виртуализация сознания
Неужели безумны все?
Кибернетические метафоры и психика
Лазутчики из подсознания
"Перезагрузка" культуры
"Глюки" человеческого биокомпьютера
Сетевая культура возвращается в подсознание
Интернет победил газеты
Культурное развитие пошло вспять
Феномен «текст-в-тексте» - зловещий признак?
Психологический портрет пользователя Интернета
Тест хакера
Анонимен и потому необычен
Чувство богоподобия – главная примета современности?
Что снится пользователям глобальной сети
Сон первый – дискеты в форме перламутровых раковин
Сон второй – женская сумка превращается в компьютер
Сон третий – компьютерная игра
Сон четвертый – монитор похож на стиральную машину.
Сон пятый – четыре монитора
Сон шестой – буквы не появляются на экране
Как противостоять виртуализации психики
Глава 3. Психологическая изнанка компьютерных игр
Психологический лексикон геймера – что означают игровые ландшафты
Подземелье
Коридор
Замок
Башня
Город
Стадион
Завод
Лаборатория
Ангар
Лес
Поезд
Корабль
Звездолет
Психологический лексикон геймера – люди и монстры
Мертвецы (зомби)
Волшебные птицы
Летающие головы
Осьминоги с огромными головами
Человекоподобные пауки
Маги
Монстры с оружием вместо рук
Люди-невидимки
Темные рыцари
Оборотни (вервульфы)
Свиньи-полицейские
Андроиды
Эльфы
Гномы
Борьба с душевным расщеплением в игре Doom
В чем секрет популярности игры Doom?
Приближаясь к неизведанному
Игра как сновидение наяву
Горизонты потустороннего мира
Люди или нелюди?
В поисках смысла
Сатанинские архетипы в компьютерных играх.
Существует ли абсолютное зло?
Постапокалиптический мир снаружи и внутри
Неуязвимый осьминог - Князь Тьмы?
Кухня для каннибалов, или как выглядит преисподняя
Мутанты-секьюрити в роли адских слуг
Пентаграммы- знамена армии тьмы
Финальная битва с силами зла
Убить бота в игре Warsow для того, чтобы преодолеть страх смерти.
Репортаж о виртуальном поединке от первого лица
Интервью у очевидца
Мысленный эксперимент для выявления страха смерти
Почему игра Warcraft воспитывает командный дух?
Мифические персонажи
«Цифровые» секреты вселенной Warcraft
Встреча с бессознательным состоится
Герои, вперед!
Игра «Цивилизация»: комплекс сверхчеловека
.
Четыре поколения строителей Земли
Почувствовать себя Богом
Чем опасны эротические игры?
Ответить на вопросы прекрасной незнакомки
Тайны стриптиза: привлекают дамы, раздетые на 40%
Можно ли заниматься любовью с марсианским жуком?
Разучатся ли мужчины завоевывать женщин?
Отвечаем на письма о влиянии компьютерных игр на психику.
Письмо первое: гипнотизируют ли игровые образы?
Письмо второе: тайна потустороннего мира в игре Doom
Письмо третье: расщепление души - доктор Джекиль или мистер Хайд?
Письмо четвертое: адреналин как средство против призраков
Письмо пятое: исцеление комплекса неполноценности настоящим
Глава 4. Психологическое влияние компьютера на человека
По своему образу и подобию человек создал компьютер
Кто был первый: мозг или компьютер?
Анатомия сходства компьютера и мозга
Наделен ли компьютер душой?
Может ли компьютер загипнотизировать человека?
Трансовые состояния для всех времен и народов
Признаки компьютерного «гипноза»
Компьютерный «гипноз» похож на сомнамбулизм?
Транс возле монитора — двери в подсознание?
Каков психологический смысл функциональных клавиш?
Индивидуация человека связана с «железом»?
Набрать формулу идеальной жизни на клавиатуре
Излечит ли компьютер израненную душу?
Программа «Элиза» ловко прикидывалась психиатром
Программы эмуляции искусственного интеллекта — тупы и бесцеремонны
Человек нуждается в виртуальном собеседнике
Поэтическое творчество компьютерных программ
Кто будет читать компьютерную поэзию?
Поэтический авангард forever
Интерпретируем «стихоплюйские» стихи
Осмыслить абракадабру — это стремление к чистоте?
Десктоп — зеркало души
Компьютерный дизайн в роли арт-терапии
Фотообои с лесом: дорога в бессознательное
Хищник на мониторе — жди нападения
Вид города — признак рационализма?
Заочно тестируем «рабочие столы»
Письмо первое: как звери связаны с женским становлением
Письмо второе: есть ли цвет у жизненных проблем?
Письмо третье: что означают семь платков
Письмо четвертое: командная строка — знак нонконформизма?
О чем рассказывают аватары
Взгляни на себя со стороны (личный мир)
Человек в полный рост
Голова
Лицо
Глаза
Уши
Рот
Волосы
Туловище
Руки
Ноги
Кем хочет стать пользователь?(социальный мир)
Знаменитости
Герои
Злодеи
Красавицы
Образы из физического мира
Животные
Ландшафт
Техника
Предметы
Интерпретируем аватары
Аватара первая – мужчина без рук
Аватара вторая – девушка в ангельском обличье
Аватара третья – человек в волчьей шкуре
Аватара четвертая – супергерой, спасающий гибнущий мир
Аватара пятая – черный лимузин для занятий сексом
Аватара шестая — женская туфелька на высоком каблуке
Аватара седьмая - дразнящий язык из улыбающегося рта
Глава 5. Почему так привлекательна софтверная экзотика?
Есть ли sex в открытых программах?
Целомудренные приложения
«Софт как секс, лучше, когда свободен»
«Если бы дистрибутивы Linux были девушками»
Open Source как психологический феномен
Что такое софтверная война
Апокалиптические настроения в киберпространстве
Эмблемы дистрибутивов раскрывают свои тайны
Debian: по «спирали» в бессознательное
Ubuntu: изящный полет пользователя к вечности
OpenSUSE: столкнуться с динозавром из сновидений
Как названия программ влияют на пользователей Open Source
Родовая память «разговаривает» через названия программ?
Категория первая - тотемное зверье
Категория вторая — сказочные пернатые
Категория третья - друзья капитана Немо
Категория четвертая - сверхъестественные гуманоиды
Категория пятая - герои и боги
Какой дистрибутив Линукса лучше?
Как преодолеть психологические трудности при переходе на Open Source
Мотивы перехода на открытые программы
Стратегия перехода на Open Source
Шаг 1: переход на кросс-платформенные программы
Шаг 2: выбор дистрибутива
Шаг 3: какой десктоп лучше?
Шаг 4: Live CD - железо или софт?
Шаг 5: архивация и резервирование
Шаг 6: двойная загрузка
Шаг 7: информационная база
Глава 6. Страсти вокруг спама.
Спам - угроза психологическому здоровью?
Symantec Corp.: 87% всех электронных писем — это спам
Разновидности спам-рассылок
Выиграть в лотерею миллион фунтов стерлингов
Спам превращает мужчин в импотентов?
Как относятся к спаму: психологический эксперимент
Суть психологического эксперимента
Владельцы online-изданий — скрытые спаммеры?
Мнение возмущенной общественности
Рациональное отношение к спаму
Как воспринимают спам новаторы
Ужасающий образ спама преувеличен?
Как меня обвинили в рассылке рекламы, или немного о психологическом отчуждении
Письмо администрации Liveinternet.ru
Постинг на три буквы
Если блоггера приняли за бота, значит кому-то очень одиноко
Во всем виновата спамофобия?
«Пришло письмо с непонятной темой. Я испугалась»
Страшнее спама только его обсуждение
Страх перед спамом увеличивает его количество?
Как противостоять спамофобии
Творческое использование спама
Спам – источник интересной информации?
Мысленное сжигание схемы страхов Глава 7. Наступит ли для интернетчиков завтра?
Netfuture.ru: прогресс в стиле nonstop
Самыми интересными будут домашние проекты?
Психологические плюсы и минусы развития Интернета
Computerra.ru: один компьютер заменит ум всего человечества?
Операционка будет состоять из одного веб-браузера?
Социальные сети погибнут?
В 2050 году мощность ПК будет равна интеллекту всего человечества?
Прогресс завершится всеобщей деградацией
Психологические факторы, ведущие к деградации
Коллективное помешательство — результат движения культуры к саморазрушению?
Сценарий «Матрица»
Каким будет электронный Апокалипсис?
Фактор первый – единая планетарная сеть
Фактор второй – непрерывное подключение к сети
Фактор третий – нейроэлектронный интерфейс
Фактор четвертый – объемные виртуальные миры
Фактор пятый – эмоциональная провокация.
Фактор шестой – устрашающие архаические образы
Превратится ли Интернет в планетарный псевдоразум?
Сходство сети с гигантским мозгом
Страх перед катастрофами - причина создания Интернета?
Т.де Шарден: эволюция завершится в точке Омега
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источники в Интернете